Внимание, спойлеры! Если вам нужна информация для прохождения за Самозванку, вам лучше обратиться к аккаунтам Гаруспика и Бакалавра
Так как играть за Самозванку я начал для своих академических занятий, то проходил игру очень внимательно, обращая внимание на каждую деталь. Вместо того чтобы описывать впечатления после игры за каждый день, я описывал свои впечатления как есть, разве что иногда кое-что забывал. Я активно цитировал диалоги Самозванки, так как в них богатство прозы Ледорубов производит намного более сильное впечатление, чем в диалогах Бакалавра и Гаруспика. Так что, представляя эту историю, я хочу передать чувства, которые испытывал во время игры так достоверно, насколько это вообще возможно. В конце концов, я обобщу свои впечатления, а пока я представляю свои записи о моем опыте игры так, как они были записаны. Я, пожалуй, не смогу переписать их без потери части эффекта переживания.
(Если вы ищите альтернативное, более эмоциональное прохождение за Бакалавра, то вам лучше заглянуть
Теперь, когда я увидел очертания всего замысла Ледорубов, у меня появилась пара мыслей. Я не уверен, стоит ли их оформить отдельными постами или лучше вставлять в конец каждого дня, но в любом случае я их опубликую.
Во-первых, я не смогу передать мои впечатления без небольшого разговора о том времени, когда я в первый раз играл в Мор. Утопию. Я купил игру, когда был только-только первокурсником, и играл в нее сорок часов, пройдя ее за неделю или две, прерываясь только на еду и на посещение занятий. (Ну, возможно, я еще сходил на пару вечеринок. Хотя эта история выглядела драматичней, если бы я не претендовал на социальную жизнь). Игра поразила меня, и я до конца не мог понять почему. Затем я написал свои впечатления от игры на пятидесяти листах — так и не закончил эту работу. Просто пытался задокументировать то, что со мной творилось. Тяжело описывать впечатления от игры, не играя в неё — вот почему я посвятил этому почти год.
Пока Кевин и Иешуа сделали потрясающую работу, рассказывая утопичную историю утопистов, я чувствовал, что моей работой станет попытка рассказать, как чувствуется игра. Эта игра перемалывает вас в труху и добивает мощным финальным хуком (чистая правда — прим. переводчика). Помню, как я чувствовал себя зомби, играя в нее. Я смотрел на мир и не видел его, игра превратила всё в кукольное представление со срежиссированными диалогами. Этот призрачный больной город запер мой разум в своих маревых пейзажах.
Я даже не получал удовольствие от этой проклятой игры. Иногда загружался до того, как быть убитым, и мне приходилось переигрывать целый час. Как-то раз я сохранился за секунду до смерти, и потерял прогресс за день или два игрового времени. И даже когда геймплей уже не разочаровывал меня, я все равно не получал удовольствия.
Переводы были бесполезны. Люди жалуются на переводы последних дней, и они правы — переводы не могут передать красоту и поэтику оригинального русского текста. Диалоги как будто оббегают игрока — вы понимаете, что в оригинале должно быть красиво, но множество диалогов просто полны воды.
Мне не понравилась Мор. Утопия. Я играл в нее по одной причине — знал, когда это закончится. Каждый день говорил мне о том, сколько еще осталось. Даже если я ничего не делал, то все равно мог следить за медленной смертью города, всё становилось хуже и хуже, и хуже, пока в последний день вы не приходите в город и… ничего. Ни чумы, ни зараженных, ни людей. Лишь пустой город.
Итак, я доиграл до конца. И когда я доиграл, конец взбесил меня. Трижды.
В первый раз это было, когда я вошел в Многогранник, следуя указаниям Властей, и понял, что каждый день указания мне присылали пара детей в песочнице. И что песчаная чума, которую я полагал худшим кошмаром, или, что хуже, продуктом из бычьей крови, на которой построили город, оказалось не более чем последствием ветра, сдувавшего песок со зданий. А я был просто куклой, которая даже не может говорить, если ей не разрешат.
Второй раз я был взбешен, когда я вошел в театр и понял, что я разговариваю с разработчиками игры, обращающиеся напрямую ко мне. Потому что я играл в игру, чтобы играть в ебаную игру, мать их, и я хотел игру, впечатляющую меня своими достоинствами. Я не хотел, чтобы в игру влез разработчик и дал небольшую речь о том, что же это все было. Это было не честно.
В третий раз я взбесился, когда вошел в Собор, сделал свой выбор, затем перезагрузился и попробовал остальные концовки просто забавы ради, а потом посмотрел концовку Самозванки. И Иешуа, и Дюк выбрали концовку Гаруспика, в которой Многогранник рухнул, и город остался стоять, мрачный, холодный, застывший в вечности.
Если вы спасете всех Приближенных в игре, то Самозванка расскажет вам, что она может спасти Город. Нет необходимости сносить Многогранник и Бойни, никому не надо умирать, а Песчаная Чума уйдет навсегда. Правда, она откажется объяснять, как она этого добьется.
Вы можете ей поверить, и сказать Генералу, что вы знаете способ спасти всё. Затем идите домой спать, и когда вы проснетесь, игра покажет вам...
Какого дьявола? Где необходимое жертвоприношение? Вы выбираете эту концовку, и всё магическим образом становится хорошо? Навсегда? Правда что ли?
Это было так же, как когда я встретился с разработчиками в момент моего полного погружения в игру. Хотя в другом, ключевом смысле, это было даже хуже. Я думал, что Мор. Утопия это игра о перспективах, о тяжелых моральных решениях, о необходимости видеть мир во всей его многогранности. Я хотел войти в Собор и увидеть сбалансированные концовки, каждая из которых жертвует чем-то, чем не жертвует другая. И вместо этого я получил нелогичный хаос. Это выглядело так, как будто концовку разработчики выдумали в последнюю минуту. Ненавижу.
Но что я ненавидел даже больше, чем концовку, это то, что все, что я знал об игре, было ошибкой. Я ожидал, что Мор. Утопия будет реалистичным симулятором эпидемии. Но финальный акт растоптал любой реализм, силой затянув меня в игру и, посмеявшись надо мной, поставил перед фактом — я проиграл игру.
Конечно же, если вы излечите всех Приближенных, в конце игры милый голос скажет вам, что вы выиграли. Но я видел, что Город был фальшивкой, вся игра хитрой ловушкой, а единственный персонаж, который знал это и знал, как выиграть игру: Самозванка и она не собиралась мне этого говорить. Даже намекнуть.
«Думаешь, ты самый умный? — говорят разработчики. - Думаешь, ты прошел игру? Думаешь, что видел концовку. Ты дурак. Происходящее намного сложнее, чем ты думал. Даже хуже. Ты знал, что происходит, и позволил нам лгать тебе. Ты с радостью позволил нам плести сети обмана. Ты играл в игрушку. Она закончилась. Но это не игра. И здесь нет Властей. Ты всегда был ничем и сейчас ты просто никто, без предыстории, даже без возможности распоряжаться своим телом по своему усмотрению. Видел тела,
Помни, игра не выйдет и не скажет это. Даже Иешуа и Дюк не чувствовали это после встречи с детьми. Квентин Смит в своей плодотворной работе
Я думаю, это приглашение. Они показали, что ты думаешь об играх не так, как думают они, и просят тебя позволить им объяснить свою точку зрения. Они не просто смеются над вами, они показывают, куда вам нужно двигаться дальше. Пройди Самозванку. Попробуй увидеть то, что пропустил.
Я не играл три года. Я ненавидел игру за ту шутку, которую она сыграла со мной, и был слишком опустошен, чтобы начать её снова. Но когда подошел момент выбирать тему для диссертации, я понял, что есть только одна вещь, к которой имеет смысл прикладывать усилия — Патология. И изучая патологии, я прошел игру снова.
И теперь я говорю тебе — Самозванка не является разочарованием. По моему мнению, она круче, чем прохождение за Бакалавра. Прохождение за нее было более шокирующем, более захватывающим, чем весь опыт, который я получил от видеоигр, и концовка была более разумна и неожиданна, чем я, гм, ожидал. Не соверши ошибку: игра за нее такая же мучительная и невероятная, как и за первых двух персонажей, но только концовка за Самозванку является истинной.
Перевод текста, взятого
Xposted from lampcoffeegame.com